"В чем снимать?". О форматах видеозаписи и телевизионных стандартах.


В этой статье мы поговорим о форматах видеозаписи, разрешении видео, телевизионных стандартах и о видеовозможностях современных DSLR-камер.

О большинстве настроек и возможностях вашей фотокамеры можно узнать из инструкции, но как во всем этом разобраться? Остановимся на форматах видеозаписи, доступных популярным моделям DSLR:


1. 1920x1080 24p, 25p, 30p Full HD - разрешение, соответствующее телевидению высокой четкости с частотой кадров в секунду 24, 25 или 30.

2. 1280x720 50p, 60p HD - немало телеканалов, транслирующих в формате HD, передают картинку в формате 1280х720.  Видеозапись с таким разрешением возможна со скоростью 50 либо 60 кадров в секунду.

3. Кроме того, есть возможность съемки видео с разрешением 640х480, 50 кадров в секунду.

В различных странах приняты различные стандарты цветного телевидения - PAL, NTSC и SECAM.


В 1953 году в США появился первый из стандартов - ситема NTSC. Разрешение экрана для этого стандарта составляет 720х480 пикселей, частота 30 кадров в секунду (fps). Такая частота обусловлена тем, что промышленный ток в США имеет частоту 60 Гц. Система NTSC распространена в США, Канаде, Японии, Мексике и некоторых других странах.

В 1956 году во Франции был разработан стандарт SECAM. Поскольку частота промышленного тока в Европе составляет 50 Гц, частота кадров для SECAM - 25 fps.

В 1967 году началось вещание цветного телевидения данного стандарта во Франции и Советском Союзе. Это относится также к ряду стран Африки, Азии и Южной Америки.

Стандарт PAL разработан в Германии в 1967 году и используется во всех странах Европы (кроме вышеназванных), а также в Азии, Австралии и некоторых странах Африки и Южной Америки.

Стандарты PAL и SECAM имеют одинаковую частоту кадров - 25 fps и одинаковое разрешение экрана - 720х576. Для видеопроизводства применяется только стандарт PAL, SECAM используют только в телевизионном вещании.


На мониторе компьютера можно смотреть видео стандарта NTSC с частотой кадров 30 и 60 в секунду, однако подавляющее большинство телевизоров, продающихся на территории России, не поддерживают этот формат. Это стоит учитывать при видеосъемке, видеомонтаже и выводе фильма.


50 кадров в секунду наиболее привлекательны для видеосъемки динамичных сцен, так как позволяют избежать стробирования изображения . 25 - подойдет для решения большинства других задач. Кроме того, значительно упрощается видеомонтаж с использованием материалов, снятых на видеокамеру. 


Теперь о 24 кадрах в секунду.

В отличие от телевидения, не имеющего общемирового стандарта кадровой частоты, в звуковом кинематографе частота кадров стандартизирована и 24 кадра в секунду является стандартной частотой съемки и проекции во всем мире. Единственное исключение — некоторые стандарты 3D-кинопроекции, в которых используется удвоенная частота 48 кадров в секунду для проекции стереопары. При этом, для каждого глаза частота остается привычной — 24 кадра в секунду. Видеосъемка с частотой  24 fps накладывает ограничения на фиксирование динамичных сцен и панорам. К тому же для вывода фильма в телевизионном стандарте, такое видео будет требовать перекодировки.


Снять хороший видеоролик можно используя любую частоту кадров и телевизионный стандарт, но для того, чтобы сделать свою работу удобнее и избежать проблем, связанных с нестыковкой форматов видеозаписи, в особенности если ваша работа связана с телевизионным вещанием, предпочтительнее использовать в работе частоту кадров 25 и 50 fps.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Copyright © Фотография и видеопроизводство. Техника и технология. Blogger Template by BloggerThemes in collaboration with Master CNC