Видеосъемка на DSLR. Работа со звуком.


 

Работа со звуком при видеосъемке на DSLR обладает рядом особенностей, которые необходимо знать еще до начала съемок. Это поможет Вам правильно построить технологическую схему съемочного и монтажного процесса.

В отличие от видеокамеры, встроенный микрофон фотоаппарата – монофонический, и в большинстве ситуаций оставляет желать лучшего. Помимо так необходимого нам звука, встроенный микрофон записывает большое количество посторонних шумов: механические звуки работы фотоаппарата, звуки переключения селекторов и нажатия на кнопки, и даже – звук касания руками корпуса фотоаппарата. Самым простым, с технической точки зрения, решением этой проблемы  является внешний микрофон, предлагаемый в качестве дополнительного аксессуара как самими производителями  DSLR, так и сторонними компаниями-производителями. 

накамерный стереомикрофон RODE VIDEOMIC


Рассмотрим две схемы записи звука:
1.Чистовой звук записывается на камеру DSLR вместе с изображением на микрофон, подключенный к микрофонному входу камеры (MiniJack).
2. Чистовой звук записывается на отдельный рекордер, «черновой» звук записывается на DSLR камеру.
1.Камера Canon EOS 7D c подключенным микрофоном-пушкой
2.Камера Canon EOS 7D c установленным рекордером Zoom H4

Чистовой звук, записываемый прямо на камеру DSLR - идеальный вариант, достоинства очевидны (простота технологической схемы, один тракт – отсутствие проблем с синхронизацией). Но как раз при работе с DSLR камерой этот вариант вызывает трудности.
 Для качественной записи звука на камеру необходимо:
- наличие балансных звуковых входов,
- наличие фантомного питания для подачи на микрофон,
- наличие в камере возможности ручной регулировки уровня звукового сигнала,
- наличие индикаторов звукового сигнала,
- возможность записи с частотой дискретизации 48кГц
В ранних моделях DSLR-камер, а также в первых прошивках современных моделей ничего этого не было. Сейчас, безусловно, некоторые вопросы решены появлением новых прошивок камер, однако вопросы фантомного питания или балансных входов решены не будут, т.к. производители изначально не планировали использование своих камер в профессиональном видеопроизводстве.
Если все же стоит задача записывать чистовой звук на DSLR камеру, большую часть проблем можно решить с помощью дополнительных устройств, которые часто называют XLR-адаптерами. Это блок балансных аудио входов с ручной поканальной регулировкой и наличием фантомного питания (+48В).


Beachtek DXA-5D


Canon EOS 7D c блоком DXA-5D

Вторая схема, при которой чистовой звук записывается на отдельный рекордер, а «черновой» звук записывается на DSLR камеру, проверенный временем и наиболее используемый в мире кино и телевидения способ. Большинство звукорежиссеров предпочитают работать именно так, синхронизируя изображение и фонограмму на монтаже.
В нашем случае есть два пути синхронизации: либо ручная синхронизация, либо использование плагинов для автоматической синхронизации в программах видеомонтажа. Наиболее часто используется плагин Plural Eyes компании Singular Software. Plural Eyes автоматически анализирует форму волны черновой и чистовой фонограмм, записанных отдельно, совмещая все данные в новых секвенциях.
Все выше сказанное вовсе не обозначает, что не обладая дополнительным оборудованием нельзя приступить к изготовлению видеоролика. Для выполнения каких-то задач вам вообще может не понадобиться интершум, и запись звука как таковая. Однако если задача записи звука стоит, а возможности использовать сложное дополнительное оборудование нет, то можно порекомендовать внешний микрофон для DSLR, предлагаемый многими производителями и софт Magic Lantern, который поможет получить ручную регулировку уровней записи и контроль записываемого сигнала прямо на мониторе камеры, не нарушая оригинальной прошивки.

dslrtechnology.blogspot.com

0 коммент.:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Copyright © Фотография и видеопроизводство. Техника и технология. Blogger Template by BloggerThemes in collaboration with Master CNC